Русская
Страница
Живаго Джа

Jah Rastafari!
Jah Live!
News
Фото
Сказки
Победа
Волшебник

Обратная Связь   
Links

    


Книга
Растафари
Король Поэтов
Адепт Поэзии
Ithiopia
Вест-Индия
Rasta-Культура
Rasta-Хронология
Rasta на Карибах
H.I.M. Quotes
H.I.M. о лидерстве
Marcus Garvey
Наследники Гарви
Мегажурналист

    


Академик
в Аквариуме

Русский реггей
Rasta & Reggae
Roots Reggae
Riddimistical
I Riddims

Calypso
Audio
Video
DreadBull
Jah Republic
Жак Мантэки
Simba Vibration

Markscheider Kunst
Юстас Алексу  
Пушкин-реггей-фест 

 

    

 

   


 

Факты и факты, разные вещи -
это всё куча дерьма, понимаешь?
Нет правды, кроме единой правды,
и это - правда Jah Rastafari.
Боб Марли, 1978 год.

Роман Русский Реггей - читать всем! Захватывающий роман от адепта эстрадной поэзии, основателя Джа Дивижн - читается на одном дыхании и рассказывает о мире отечественного регги (той его части, к которой автор имеет непосредственное отношение) из самого сердца происходящего.

Академический Гребень, или новости группы Аквариум

В этом концертном сезоне Аквариум можно услышать:

29.01 - Москва, СДК МАИ
30.01 - Москва, там же
11.02 - Красноярск
13.02 - Абакан
15.02 - Томск
17.02 - Новосибирск
18.02 - Новосибирск
20.02 - Кемерово
21.02 - Новокузнецк
23.02 - Барнаул
25.02 - Омск

Новый альбом Аквариума, который называется "Пушкинская 10" 15 октября 2009 года вышел на CD и на "Кругах", спрашивайте в магазинах и скачивайте, заплатив столько, сколько каждый сочтет возможным и справедливым.

Небольшое видео, к одной из песен, вошедшей в новый альбом



О религиозном мышлении:


Я серьезно отношусь ко всему, что для меня является самым важным плодом существования человечества. Религиозное мышление, безусловно, является самым важным. Это то, что учит нас, как стать самими собой и, более того, получать еще удовольствие в процессе. Никакая другая наука нас этому не учит. Религия - это наука человеческого счастья, строго говоря. Хотя, конечно, трактуют ее часто не так, но, на самом деле, речь идет именно об этом.

Борис Борисович Гребенщиков

Слово Бакалавру естественных наук!
(Растаманы из глубинки)

Наш - не наш, а планета Земля наша или не наша?

Мне кажется, что кто бы какую вещь ни делал, существует общий критерий того, хорошо она сделана или нет - будь то вещь китайская, американская, европейская или русская. Поэтому когда у наших композиторов, при огромном мелодическом воображении я слышу определенные просчеты в композиции, мне обидно. Не то что особенно обидно. Потому что, честно говоря, я считаю Римского-Корсакова даже меньше "своим", чем, скажем, Брукнера или Баху. Для меня Бах - свой. Я думаю, что такое отношение у большинства людей. Мы все люди, а специальное "русское" часто бывает отдельным экзотическим моментом в нашей психике. Ну да, мы - русские, мы должны любить Римского-Корсакова, а любим почему-то Баха. По-моему, Бах, он как был, так он и есть. Или Моцарт, хоть и не очень его люблю - гений. Он как был, так и есть. Он в той же степени "наш", в какой он немецкий, датский или австралийский.

Борис Борисович Гребенщиков

ИНТЕРВЬЮ

- Борис, вы раньше говорили, что к юбилеям относитесь как к случайно поставленной запятой в жизни, а теперь "Аквариум" справляет 35-летие. Отношение изменилось?
БГ: Совершенно не изменилось. Отмечаем не мы - мы работаем. А устроители концертов хотят дать возможность всем желающим отметить и, соответственно, за это заплатить. Мы в этом году решили сделать жест и ничего нового не записывать. Мы целый год играем концерты.
- И все же вам действительно 35 лет. Какие были основные моменты, основные вехи у "Аквариума"?
БГ: 350 лет - будем называть вещи своими именами. 1657-й, Тортуга. Мы начали на Тортуге, первый свой фестиваль отыграли в Порт-Рояле в 1692-м после землетрясения (смеется). Честно говоря, с 1972 года для меня в творчестве "Аквариума" ничего не изменилось. Мы сочиняем какую-то песню, ищем студию, садимся и пытаемся эту песню воплотить. Менялись люди, менялся государственный строй, а мы все такие же. Учимся на каждой песне.
- Все помнят вашу песню перестроечных времен про "поезд в огне" - а что сейчас с этим поездом?
БГ: Я уже острил по этому поводу, что поезд завели в депо, разобрали на части и распродали. Так что все, нет никакого поезда, а на ветке давно построили гипермаркет.
- Был у вас период в начале 80-х, когда в текстах песен вы говорили о своей усталости. Потом такие темы пропали - у вас изменилось отношение к жизни?
БГ: Вы, я так понимаю, говорите о "Синем альбоме". На самом деле ничего особенного не происходило. Я просто высказал, что накопилось. Мы тогда только начали записываться, и у меня в руках появился рупор. И я правда "устал быть послом рок-н-ролла". Я один слушал эту музыку, а все окружающие делали вид, что ее нет. Или довольствовались тем, что я им приношу. Получалось, что я упорно вталкивал эту музыку, но почти зазря. А сейчас я уже давно на все это забил. Делаю свою передачу "Аэростат" - вот туда все свое "амбассадорство" и вкладываю.
- Какие-то моменты вспоминаете с особой радостью?
БГ: Все эти 350 лет я вспоминаю с удовольствием. Не помню ни одного момента, за который мне было бы стыдно. Были концерты, которые мы играли слишком пьяные - ну, бывает.Были моменты, когда мы записывали что-то нестройно, - мы учились. Сейчас я бы посоветовал себе в 80-е годы чуть-чуть тщательней подходить к записи. Но в целом мы очень неплохо провели эти годы. Вопрос теперь в том, как, не теряя скорости, продолжать ломать заборы и идти дальше. В этом году мы шляпой всем помахали, сказали: "Все, ребята, всем спасибо. Мы для вас год работали, играли концерты, ничего не записывали. Теперь будем искать дорогу в следующий пункт и встретимся там- если он существует".
- Как считаете, сейчас у музыкантов в принципе есть возможность стать первопроходцами?
БГ: Вот, вспомните,был великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Значит ли его гениальность, что в поле музыки барокко (вершиной которого он являлся) он все истощил? Нет. Появись еще один гений в этом поле, и он смог бы написать еще один канон музыки барокко, не менее впечатляющий. Почему этого не происходит? Скорее всего, просто прошло время. После Баха пошла уже так называемая классическая музыка, которая, с моей точки зрения, была более скучной. А дети Баха считали отца немодным стариком и выкидывали его ноты. В какой-то момент одно направление музыки выражает все, что нужно выразить.
- Вам не кажется, что сейчас этого не происходит?
БГ: Вот это и интересно. Возможно, есть новые формы кроме музыки, но они еще не проявились. Музыка стала для людей фоном. Я не знаю никого, кто бы сейчас бил себя в грудь и кричал: "Я придумаю новую музыку и завоюю весь мир!"
- А вы следите за новой музыкой?
БГ: Меня уже много лет удручает уровень того, что приходится слышать.
- То есть интересных новых имен нет?
БГ: Я могу назвать ряд имен, но все это будут, к сожалению, старые группы, и они уже показали, что не хотят завоевывать мир.
- Почему мир?
БГ: Знаете, я думаю, что именно мир. Иначе окажешься королем собственной деревни.
- Но, например, завоевать Россию - это уже довольно амбициозная цель.
БГ: Уже неплохо. Но люди, которые ее достигают, становятся королем своей деревни и остаются почивать на лаврах.
- А вы сами к чему сейчас идете?
БГ: Мы после выхода "Бродяги" (2006) поставили крест на понятии выпуска альбомов. Все, это больше неинтересно.
- Интересно играть концерты?
БГ: Было интересно, но уже себя исчерпывает. Сейчас мне интересно попытаться найти новую форму общения со Вселенной. Меня уже не очень интересует авторская музыка. Еще один альбом "Аквариума"? Ну сколько можно! Хватит уже, стыдно просто. Ну, мы его выпустим, фирма за него заплатит в десять раз меньше денег, чем мы потратили во время записи; он выйдет, его купят 15 000 человек и еще 50 тысяч у пиратов. Я могу с тем же успехом выложить альбом в интернет бесплатно.
- Но вы же раньше утверждали, что для артиста просто необходимо постоянно двигаться, выпускать альбомы.
БГ: Мы сейчас сидим, перезаписываем старые вещи. Меня интересует новая форма, а ее еще нет. Что-то есть в иранской музыке. В сочетании иранской и китайской или кельтской, или африканской.
- А рок-н-ролл уже окончательно мертв?
БГ: Мертв, похоронен, сгнил. Памятник ему покрыли граффити. На могиле сплясали. Все, хватит.Можно, конечно, слушать группу The Racounters, но зачем?
- Из многих групп 80-х, кажется, только вы сохранили такой же подход к музыке, какой был у вас тогда. А как вы оцениваете деятельность коллег?
БГ: У меня есть подозрение, что эти люди знают, что делают. Они стали взрослыми людьми, они профессионалы - честь им, хвала и удачи. А мы лучше будем продолжать учиться... (Замолкает, прислушивается к флейте, играющей в соседней комнате.)
- Что-то не так?
БГ: Я слушаю, так ли он играет... (Слушает партию до конца.) Так, стоп. Вот и прямое доказательство того, о чем только что говорил. (Уходит к флейтисту.)

Пурушоттама

И так, 21 мая состоялся концерт Аквариума в Royal Albert Hall в Лондоне, и теперь можно поговорить об этом :))
КАК ЭТО БЫЛО
Интервью BBC, 10 апреля 2007
...Именно с вопроса о том, что оказалось для Гребенщикова в учении Шри Чинмоя более притягательным - индуистские корни или его универсальность - музыкальный обозреватель Русской службы Би-би-си Александр Кан начал беседу с музыкантом.
БГ: Универсальность. Чинмой - первый из встреченных мною людей, чье восприятие Бога очень во многом соответствует моему. Он - человек с уже сложившейся репутацией и сложившейся системой отношений в мире, и тот факт, что он меня понимает, и я его понимаю - для меня огромная радость.
Би-би-си: А как вообще произошла эта встреча, при каких обстоятельствах, где? Каков был антураж и внешняя обстановка? Фигура ведь он легендарная.
БГ: Фигура, действительно, легендарная. Я, конечно, очень много о нем слышал все последние лет двадцать, наверное. Но, признаться, никакого большого специального интереса к нему я не испытывал. Но его русские ученики и последователи в течение года всячески убеждали меня в необходимости с ним познакомиться. В конце концов, я согласился - мне на самом деле было интересно. И поехали к нему на выездной семинар в Малайзию. Это было в январе прошлого, 2006 года. Мы попали в атмосферу, которая меня поначалу удивила, а потом я понял, что так оно и должно быть. Это ни на что не похоже, это очень интересно, очень мило... Но, главное, что неделю просидев там около Чинмоя - а он отнесся к нам с Ириной с очень большим почетом, ему, вероятно, очень много про меня рассказали - так вот, главное и самое приятное, наверное, в том, что он, судя по всему, в нас не разочаровался. И вот мы уже полтора года как знакомы, и отношения между нами пока что только улучшаются.
Би-би-си: Ну вот, теперь ты получил от него это новое имя - Пурушоттама. Как происходит этот процесс? Ты сам его выбирал или получил уже в готовом виде?
БГ: Нет, конечно, только от него. Он думал в течение полугода и потом опустил на меня это имя.
Би-би-си: Известно, что Шри Чинмой давал имена "Махавишну" - Джону Маклафлину, "Девадип" - Карлосу Сантане, "Турия" - Элис Колтрейн. Как ты теперь ощущаешь себя в этом ряду?
БГ: Совершенно нормально. Он ведь эти имена дает помимо известных людей всем своим ученикам также, но мне лестно, что он меня заметил.
Би-би-си: Ну а как возникла идея этого концерта? Кто был ее инициатором, и почему Лондон, а не Россия?
БГ: Ну потому, что гуру - он и есть гуру. Он знает то, что от меня скрыто. И он решил сделать мне такой подарок. И это настолько точно совпало с тем, что я сам хотел бы, но даже на это не замахивался, что я просто в очередной раз развел руками и сказал: "Ну, Богу виднее".
Би-би-си: То есть ты воспринимаешь это как подарок?
БГ: Да.
Би-би-си: Ну и какие ощущения в связи с возможностью выступить в Royal Albert Hall со всей его легендарной историей?
БГ: Я думаю, мы вполне заслужили и достойны выступить на этой сцене, это будет просто продолжением того, что мы делаем уже много лет. Я бы сказал, что мы доросли до этого.
Би-би-си: Будет ли концерт чем-то необычен? Означает ли тот факт, что организован он фондом Шри Чинмоя, что в нем примут участие и индийские музыканты, и что будет звучать индийская музыка?
БГ: Нет, это будет обычный концерт "Аквариума", просто к этому времени, я надеюсь, он будет звучать лучше, чем то, что мы играем сейчас. С каждым концертом мы становимся все лучше и лучше.
Би-би-си: Как отнеслись ко всему этому музыканты группы? К твоему новому имени? К перспективе сыграть в Royal Albert Hall?
БГ: Ну они уже давно привыкли к тому, что я чем-то таким странным занимаюсь. Про имя они и знать не знают, их это не очень-то и интересует. А то, что езжу к Чинмою, они воспринимают адекватно. А к перспективе сыграть в Альберт-холле отнеслись с понятным энтузиазмом: "Ни фига себе! Ну, давайте сыграем".
Би-би-си: "Аквариум" традиционно выступает очень много, и в России и за ее пределами, в том числе и здесь в Лондоне. Но, наверное, после проекта Radio Silence и связанного с ним мирового турне, выступления на Западе предназначались в первую очередь для русскоязычной публики. Концерт в Королевском Альберт-холле выводит все это на новый этап. Как ты считаешь, какая здесь будет публика?
БГ: Я уверен, что то, что мы делаем, имеет значение не только в России, но и в музыке вообще. Поэтому наш концерт в Royal Albert Hall - закономерен. Я предпочитал, старался сделать так, чтобы в последнее время мы играли больше в России, потому что в России мы нужнее, но потенциал накопленной музыки, с моей точки зрения, достаточно общемировой. Мы - не местное явление. И поэтому для меня интересно, и, что бы там ни было, мне самому это будет важно и приятно. Для меня самого это важная точка.
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
В вышепроцитированной статье утверждается, что Пурушоттама буквально означает "тот, кто выходит за пределы любых ограничений". А вот корреспонденту РИА-Новости кто-то сказал, что имя переводится как "душа-птица в сердце-небе".
Те, кого смущает поэтичность этих определений, могут справиться о дословном переводе в "Эзотерической энциклопедии" или попросту в Wiki. Цитировать даже неловко :)

Отчет зрителя с концерта группы в Вятке


Концерт был на самом деле не похожий на другие... Гребень был в ударе!!!!
Вот мое мнение о концерте: Боб вчера был в ударе! два с лишним часа он наслаждался своей музыкой и много на кануне проиграл в карты, поэтому весь концерт он исполнял проигрыши перед своими коллегами: танцевал со стулом, выходил в зал раздавать пиццу, делал ласточку на сцене, мохал руками и прыгал как физкультурники на зарядке, ездил на колонке по сцене...) Вообщем накануне мы поняли, что ему сильно не повезло с мастью..) Музыканты все традиционные: клавиши мужик из группы Дедушки, давно с ним уже ездит, сологитара - полковник, тоже уже несколько лет с ним, скрипка, тоже мужик несколько лет уже с ним, а вот басгитара - молодой парень, видать взятый из какой-то молодежной группы... :( Он никак не мог понять, что это АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГРЕБЕНЬ РЯДОМ С НИМ, а не отвязный солист молодежной группы. Этот парень с басгитарой весь концерт прыгал как ошалелый по сцене, как это делают сейчас рокгруппы молодежные, махал руками, зажигал зажигалку и ей трес вокруг своей головы, показывал залу козу и т.д. Над ним откровенно ржал весь зал, но он не унимался и напоследок скинул с себя футболку и играл с голым торсом... Это жутко невписывалось во всю концепцию концерта... На заднем плане во всю дурь висел нарисованный череп и кости: белым на черном...

Жесты у него остались старыми - буддискими, но говорят, что он недавно съездил в очередной раз в буддийский монастырь и там ему дали понять, чтобы он шел к себе домой... То есть вернулся в традиционную религию своего народа, так как ничего не понимает в том, что пропагандирует... И на самом деле было заметно, что он слегка остепенился со своим буддизмом... Меньше было песен на эту тематикку. Спел очень замечательные две песни православные, если можно так сказать, а остальное конечно оставляет желать лучшего...

Если кто-то интересуется, прочитали ли это *** герои репортажа - то да, разумеется!

Аквариум в Москве
или официальный отчет о крнцерте, который вошел в календарь Земли, как однин из концертов Аквариум в свем 350-м туре по галактике (Точка, 13 апреля 2007)

Концерт начался с гроссмейстеркой паузы - 15 минут толпа "кликала Бориса на царство". И в конце концов победила! Два зрителя в процессе вызова заявили, что хотят от него ребенка. Оба были мальчиками. Даже образовалась некотороая живая очередь.

Музыканты вышли, расселись и "грянули"! Грянули мощно, задорно! Начали с Терапевта. Сразу светлым пятном вспыхнул Светлов. На протяжении концерта он играл на басу, лютне-мандолине(?) (это называется "сэз" - Прим. ред.), гантелях (!), публику. А еще он пытался развеселить Рубекина долгими многозначительными взглядами в его направлении. Получалось не очень, пришлось ему идти и шептать веселые слова на ушко. Вроде помогло.

ББ тоже старался не отставать по части перфоманса. Были продемонстрированы следующие номера: танец со стулом, "поза тюленя", "обнимансы" с гитарой. Ближе к концу Борис Борисович достаточно профессионально исполнил считавшуюся утерянной и забытой во тьме веков третью часть марлезонского балета. Вышло волшебно, как впрочем и все в этот вечер. А еще были "состязания роботов-гитаристов". Победителем в паре БГ-Светлов оказался последний и под финальные аккорды концерта провел решающий поединок с Тимофеевым - победила дружба и искусство!

Борис Борисович вообще сильно удивлял в этот вечер. Перед "Мамой" Светлоокий так убедительно изобразил ходячего мертвеца - хоть сейчас к Ромеро на кастинг. Хотелось закричать "Верю!"
Запомнился "Холм". Зал подхватил с первой строчки - "сиииидяяя на красииивоооом холмееее", -напевали сотни сорваных глоток. На второй строчке началось несогласие. Автор выдал "видишь ли ты то, что видно мне".
Зал, за 25 лет привыкший к другому прочтению материала, потрясенно замолк и более маестре не мешал.
Однако на словах "я уверен, ты будешь со мной" все-таки кого-то прорвало и полный священного трепета и неземной любви женский голос согласился "я буду с тобой, Борис!". Есть еще Женщины на концертах "Аквариума"!

О неприятном: довольно грубо обошлись организаторы с людьми со вспышками. Видимо, после прошедшей операции Борису Борисовичу противопоказаны яркие "вспышки слева" (и справа тоже - Прим. ред.). Но осталось ощущение, что организаторы могли бы повежливее заранее сообщить об этом. Публика-то интеллигентная в массе своей поняла бы и уважила. А так один неудачный фотограф по-моему был выведен из толпы и, видимо, концерт досматривал где-то в другом месте.

Под занавес они вышли на сцену, обнялись и поклонились залу. А зал - им. Они заслужили.

Аэростат

Древние говорили, что музыка создает пространство, в котором обитают наши души.
В трактате "Весны и осени господина Люя", написанном в четвертом веке до нашей эры, сказано приблизительно так: В царстве У была принята музыка в стиле Юй, и царство процветало сотни лет, в царстве же Чу начали слушать музыку Лю Чжоу, и царство мгновенно пришло в упадок.
Я хочу рассказать о той музыке, которой питается моя душа, о разной музыке, которая меняла мир и продолжает менять его и по сей день.

Тексты передач на официальном сайте группы Аквариум, послушать можно через архив Радио России (ссылки - в тексте каждой передачи), mp3 ищите на том же самом сайте или подпишитесь на подкаст с Аэростатами.

Сайт "Радио России": www.radiorus.ru (с прямым эфиром - в воскресенье в 13-10 по московскому времени)
Эфир: воскресенье 13-10, в ночь со среды на четверг в 04-10 (повтор).
В Москве на FM 97.6 - вс. 13-10, повтор вт. 21-00 и в ночь на чт. - 00-10 и 04-10
FM частоты в других регионах - указаны на сайте "Радио России".

Jah Rastafari!  |  Jah Live!  |  Растафари  |  News  |  Audio  |  Video  |  Вест-Индия  |  Мини-магазин  |  Русский реггей
Книга  |  Победа  |  Сказки  |  Академик  |  Адепт  |  Король  |  Мегажурналист  |  Раста-Хронология  |  H.I.M. Quotes   
   Rasta & Reggae  |  Roots Reggae  |  Simba  |  Jah Republic  |  DreadBull  |  Links  |  Русская Страница Живаго Джа   


Рейтинг@Mail.ru